Аккордеонист Игорь Квашевич выступил в Дятлово

"Беларусь-тур" - совместный музыкально-образовательный проект белорусского певца и композитора, лауреата специального фонда Президента Республики Беларусь Игоря Квашевича, Министерство культуры и РОО "Белая Русь". В рамках проекта Игорь Квашевич посетит 120 городов Беларуси.

На сцене Центра культуры и народного творчества города Дятлово прошел концерт аккордеониста Игоря Квашевича. Музыкант пламенно сыграл вальс, танго и самбу, затем заворожил публику виртуозным исполнением композиции В. А. Моцарта "Турецкий марш".

В следующей части выступления зрители услышали авторские песни Игоря Квашевича из альбома "Времена года", которые, по словам самого композитора, хорошо приняла публика и подпевала, хлопала в ладоши в такт музыке. В заключительной части концерта Игорь Квашевич вернулся к инструментальной музыке и сыграл ряд композиций из классики, в числе которых беглое исполнение "Полет шмеля" Н. Римского-Корсакова. Исполнитель продемонстрировал и сольную игру на аккордеоне, а под выкрики "браво!" завершил концерт песней о Беларуси.

После выступления Игорь Квашевич отправился в Дятловскую школу искусств, где провел творческую встречу. Аккордеонист поделился секретом игры с учителями и учениками школы, продемонстрировал выполнение академической музыки, сыграв токкату ре минор И. С. Баха, пару этюдных сонат Доменико Скарлатти и мелодии Владислава Золотарева. Прозвучала и эстрадная музыка - известные песни прошлых лет в авторской аранжировке. Ученики на встрече с интересом послушали выступление и советы профессионального исполнителя.

После творческой встречи Игорь Квашевич рассказал нашему корреспонденту о своем творчестве, поделился впечатлениями от посещения Дятлово.

- Иrоpь, расскажите, пожалуйста, читателям, кто составлял программу для этого тура?
- Звукорежиссурой и режиссурой для выступления занимался сам. В концерт вошли и хорошо известные уже композиции инструментальной музыки, и премьеры песен. Адрес музыкального альбома - среднестатистический житель нашей страны независимо от возраста и специальности. Я не пошел по пути наименьшего сопротивления - не выполняю рэп или форматную музыку, песни пишу со смыслом.

- Как вы оцениваете выступление в нашем городе?
- Даже если 2-3 ноты слушатель спел, то можно сказать, что песня публике понравилась. Мне так кажется, что концерт состоялся, а высокая оценка - аванс для будущей деятельности, который заставляет работать еще лучше. Публика, может, и не ожидала того, что увидит на сцене, может думала: "Приедет гармонист, сядет на стульчик и что-то сыграет". Мне приятно, что зрители пришли и расслабились.

- Чаще всего музыканты играют либо академическую музыку, либо эстрадную. Как Вам удается сочетать эти два направления?
- Да, эти два взаимоисключающих направления определенным образом в моем творчестве дополняют друг друга. Если просто играть классику, то это будет слишком сухо, слишком весомо, а если только эстраду играть, то не будет глубины, на мой взгляд. Я делаю и новые программы, сейчас - запись классического диска с серьезной музыкой.

- Какова цель Вашего тура?
- Хочу отдать своеобразную дань системе музыкального образования, в которой я вырос. Сейчас есть возможность сравнивать западную и нашу системы. To, что наши дети на мастер-классах играют без нот - это большой плюс и показатель кропотливой работы педагогов. Государство у нас много вкладывает в творческое развитие, а на Западе эта система фактически частная. У нас же ребенок дважды в неделю ходит по 45 минут к специалисту плюс околомузыкальные предметы: музыкальная литература, хор, сольфеджио.

Музыка расширяет кругозор, и важно не упустить время в детстве. Я призвал бы родителей, молодых родителей особенно, обращать на это внимание, поскольку за относительно небольшие деньги можно получить гораздо больше, чем эти деньги значат.

Во время мастер-классов я хочу передать свой опыт молодому поколению, чтобы личным примером показать, как можно творчески вырасти, а дети чтобы видели, к чему нужно стремиться в работе над собой.

- Вы мастерски играете и при этом держите постоянную связь с публикой. В чем секрет?
- Знаете, в последнее время - множество переездов, перелетов - моя семья сейчас живет в Германии. Везде нужно быть вовремя, везде успевать. Нужно держать себя в форме: как музыкальной, так и физической. До определенной поры у меня был серьезный выбор между футболом и аккордеоном. И хотя я не стал профессиональным футболистом, все же спорт делает строгим по отношению к себе, закаляет и заставляет находиться все время в хорошей физической форме.

Вы видели, что 1,5 часа на сцене с аккордеоном нужно не сидеть, а двигаться, танцевать в такт музыки. Это очень важно - удерживать внимание аудитории. Если в какой-то момент пропадает интерес и зритель зевает на последнем ряду - все, ты можешь идти на пенсию. Музыкант должен быть постоянно "на пике".

- В Дятлово Ваш концерт 45-й, уже можно подвести небольшие итоги тура. Расскажите о Ваших впечатлениях.
- Мы ожидали, что будет успех. И он есть. Важно то, что охватывается как можно больше слушательская аудитории: дети, с которыми проходят мастер-классы, и все желающие, которые пришли на концерты. Мы, составители этого тура, хотели, чтобы произошел духовный рост людей.

М. Савицкая
Перевод материала газеты "Перамога" выполнен администрацией портала

Ответить

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).

Источник: Дятловская районная газета "Перамога" и интернет-портал http://diatlovonews.by/